МОУ "Железногорская СОШ №5 им. А.Н.Радищева"
г. Железногорск-Илимский
  • Социально - профилактическая работа

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Помощь в трудной ситуации (социально-психологическая помощь)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации

    Комплексная профилактическая программа "Новый взгляд на жизнь 2023-2024 СОШ №5" (смотреть)

    СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

    – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

      • с детьми  находящимися в социально-опасном положении;
      • родителями;
      • правоохранительными органами;
      • социально-незащищенными семьями учащихся;
      • педагогическим коллективом.

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

    Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

      1. создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
      2. организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
      3. осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
      4. защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
      5. формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
      6. оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
      7. представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
      8. организация профилактики употребления психоактивных веществ.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ПРАВО

    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

      1. быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
      2. собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
      3. отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
      4. вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей;
      5. участвовать в  работе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркопоста поста «Здоровья», административных совещаниях, педсовета и т.д.

    Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

      • социализации подростков;
      • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
      • пропаганде здорового образа жизни;
      • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.

    Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    Основные направления работы

    1. Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
    2. Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися школьных факторов риска утраты здоровья;
    3. Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
    4. Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
    5. Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;
    6. Содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
    7. Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
    8. Оказание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •  Консультирование и просвещение педагогов
    •  Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Родителям на заметку

    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «группы смерти»»

    Памятка «Зона безответственности»

    Памятка для родителей "Физический вред"

    Памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков»

    Памятки по мошенничеству

    ПАМЯТКА ДЛЯ НЕРАВНОДУШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ О КВАДРОБИНГЕ

    Учащимся на заметку:

    Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других

    Памятка для детей Как остановить травлю

    Памятка для детей «Твоя психологическая безопасность»

    Памятка "10 советов для детей"

    Памятка "Анонимность в сети"

    Памятка "Что такое персональные данные?"

    Полезные правовые ресурсы, содержащие материал для уроков истории, обществознания, тематических классных часов (игры, конкурсы, фотографии, мультфильмы

    Фильмотека для детей

    Памятка для детей «Вода+электричество+телефон+беда»

    Памятка для детей «Формула твоей безопасности»

    Памятки по мошенничеству

    Педагогам в помощь:

    Профилактика детских суицидов

    Профилактика экстремизма, терроризма

    Информационная безопасность

    Профилактика правонарушений и детской преступности

    Профилактика конфликтов и буллинга

    Методические материалы для проведения родительских собраний по проблемам и предотвращению агрессивного поведения обучающихся образовательных организаций Иркутской области

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ  «РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ»

    ВСЕРОССИЙСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»

    https://482.shko.la/педагог-психолог/рекомендации-родителям-тревожного-ребёнка

    Методическая помощь педагогам

    Взаимодействие психолога с учителями

    • Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами:
    • Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
    • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
    • Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 
    • Психотерапевтическая работа с педагогами.

    Взаимодействие психолога с классными руководителями

    Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и учениками. Помощь психолога классному руководителю в целом идет по следующим направлениям:

    • психологическая диагностика;
    • коррекционная работа с классом и с отдельными учащимися;
    • психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;
    • психологическое просвещение классных руководителей;
    • консультативная помощь классному руководителю.

    Классный руководитель и школьный психолог обмениваются информацией. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ученике. Обязательное правило здесь - конфиденциальность. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, отношение ученика к своей семье, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного школьника и класса в целом. Психолог всегда информирует классного руководителя о том, что проводится в его классе. Всю работа согласовывается с ним, чтобы у учеников не было перегрузки. Такое сотрудничество психолога и классного руководителя помогает учащимся продвигаться в своём развитии. Дети не испытывают затруднений в общении с психологом, не боятся прихода психолога в класс, а классный руководитель понимает, что диагностика – лишь вспомогательное средство в руках психолога, вся деятельность психолога в классном коллективе начинается после диагностики.

    Подведением итогов диагностического исследования в классе часто становится психолого-педагогический консилиум. Собранная школьным психологом для учителя информация включает рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести — например, просвещение учеников или родителей по определенной теме. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем. Процесс осуществляется с помощью тематических классных часов, индивидуальных или тематических консультаций, тренингов общения, родительских собраний.

    Коррекционная работа педагога-психолога следует за диагностикой. Классный руководитель принимает участие в составлении расписания индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятий, которые проводит психолог.

    Почти в каждом классе есть хотя бы один проблемный ученик. Он и проблемы, которые у него возникают, объединяют психолога и классного руководителя. Классный руководитель обращается за помощью к школьному психологу по поводу поведения, развития или обучения «трудного» ребенка в моменты, когда возникли проблемы с учениками или с родителями.

    Сотрудничество психолога и классного руководителя строится не только в связи с работой с классом и родителями. Психолог проводит работу с самими учителями, что также является частью функционала психолога. Просвещение классных руководителей осуществляется на секциях классных руководителей и на тематических педсоветах. Эта работа проводится вместе со школьной администрацией.

    Важное направление совместной работы школьного психолога и классного руководителя — консультирование. Его темы: особенности развития учеников, проблемы взаимоотношений детей и родителей. Также консультации бывают посвящены оказанию помощи учителю в написании характеристики на ученика и на класс в целом. В каждой учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель и школьный психолог имеют возможность обсудить проблемы и успехи отдельных учащихся и всего класса, наметить пути устранения возникающих проблем, выработать стратегию сопровождения и помощи участникам образовательного процесса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie