МОУ "Железногорская СОШ №5 им. А.Н.Радищева"
г. Железногорск-Илимский
  • Доступная среда

    В Конституции Российской Федерации и ФЗ №273 от 29.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации»  сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют равные со всеми права на образование.

    Доступная среда - это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей среде (архитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура), и информационной среде, позволяющей беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.

    Федеральные документы

    Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761" О  Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годыРаздел V. Федеральные документы

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

    "Конституция Российской Федерации" (ст.8)

    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

    Конвенция о правах инвалидов

    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

    Приказ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399

    Доступная среда в МОУ "Железногорская СОШ №5 им.А.Н. Радищева"

    специально оборудованные учебные кабинеты

    В помещениях для обучающихся предусмотрено всё для оптимизации образовательного процесса, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности.

    Рабочее / учебное место обучающегося создается с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. 

    При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме  учебных зон предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.

    В учебных кабинетах используется большой объем наглядного материала, для размещения которого в поле зрения обучающихся имеются специально оборудованные места: магнитные доски, фланелеграфы и др. В случае, если у обучающихся имеется нарушение зрения, то предусматривается материал для тактильного восприятия, аудиозаписи и другие адекватные средства.

    Освещение в кабинетах искусственное (люминесцентные лампы), в некоторых помещениях светодиодные и естественное, над досками установлены софиты. Все кабинеты оборудованы необходимыми средствами обучения, оснащены учебниками, дидактическим материалом. В содержании стендов отражены творческие достижения учащихся, общая информация о классных коллективах.

    Кабинет музыкиоснащен синтезатором, телевизором, фортепиано, музыкальным центром

    объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
    библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Находится на втором этаже здания: 

    - наличие читального зала,

    - наличие книгохранилища для учебного фонда,

    - материально-техническое обеспечение библиотеки

    - стеллажи,                     

    - каталожный шкаф,                  

    - компьютер  

    В фонде:

    - методическая литература,         

    - художественная литература,

    - справочная литература,

    - учебная литература.

    объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Для поддержания и укрепления у учащихся здоровья в школе имеется спортивный зал,оборудованный в соответствии с СанПин, спортивная площадка
    средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для поддержания и укрепления у учащихся здоровья в школе имеется спортивный зал,оборудованный в соответствии с СанПин
    обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации  школа не обеспечена
    специальные условия питания

     Дети с ОВЗ, дети-инвалиды получают двухразовое (завтрак, обед) горячее питание, которое может быть заменено сухпайком (для обучающихся на дому), либо денежной компенсацией в случае особых условий приема пищи.  

    специальные условия охраны здоровья

    Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом в соответствии с договором, заключенным с ОГБУЗ «Железногорская центральная районная больница».

    В школе имеются медицинский кабинет, процедурный кабинет, которыеполностью оснащены в соответствии с СанПин.
    доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационно-методическое обеспечение образования инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровьянаправлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы, организацией образовательного процесса и обеспечения условий его осуществления.

    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

    • необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;
    • характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;
    • доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации  в сети интернет,  работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
    • возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований)
    электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ

    Официальный сайт Министерства просвещения России

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не обеспечена специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. На сайте школы установлена версия для слабовидящих

    Разметите здесь информацию: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie