МОУ "Железногорская СОШ №5 им. А.Н.Радищева"
г. Железногорск-Илимский
  • Социально - профилактическая работа

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Помощь в трудной ситуации (социально-психологическая помощь)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации

    Комплексная профилактическая программа "Новый взгляд на жизнь 2023-2024 СОШ №5" (смотреть)

    СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

    – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

      • с детьми  находящимися в социально-опасном положении;
      • родителями;
      • правоохранительными органами;
      • социально-незащищенными семьями учащихся;
      • педагогическим коллективом.

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

    Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

      1. создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
      2. организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
      3. осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
      4. защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
      5. формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
      6. оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
      7. представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
      8. организация профилактики употребления психоактивных веществ.

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ПРАВО

    Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

      1. быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
      2. собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
      3. отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
      4. вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей;
      5. участвовать в  работе Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркопоста поста «Здоровья», административных совещаниях, педсовета и т.д.

    Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

      • социализации подростков;
      • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
      • пропаганде здорового образа жизни;
      • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом.

    Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

    Основные направления работы

    1. Изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
    2. Пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении учащимися школьных факторов риска утраты здоровья;
    3. Реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
    4. Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
    5. Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;
    6. Содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
    7. Оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
    8. Оказание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.).

    Кому оказывается психологическая помощь?

    •  Консультирование и просвещение педагогов
    •  Консультирование и просвещение родителей.
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Родителям на заметку

    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Памятка для родителей «Осторожно – наркотики!»

    Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «группы смерти»»

    Памятка «Зона безответственности»

    Книга для родителей «Ваш ребенок начал употреблять наркотики: что делать?»

    Памятка для родителей "Физический вред"

    Памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков»

    Памятки по мошенничеству

    Учащимся на заметку:

    Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других

    Памятка для детей Как остановить травлю

    Памятка для детей «Твоя психологическая безопасность»

    Памятка "10 советов для детей"

    Памятка "Анонимность в сети"

    Памятка "Что такое персональные данные?"

    Полезные правовые ресурсы, содержащие материал для уроков истории, обществознания, тематических классных часов (игры, конкурсы, фотографии, мультфильмы

    Фильмотека для детей

    Памятка для детей «Вода+электричество+телефон+беда»

    Памятка для детей «Формула твоей безопасности»

    Памятка Антинаркотической комиссии Иркутской области "Факты которые ты или твои друзья могут не знать о наркотиках"

    Памятка "Будь в теме"

    Памятки по мошенничеству

    Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД России разработан буклет об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков

    Педагогам в помощь:

    Профилактика детских суицидов

    Профилактика экстремизма, терроризма

    Профилактика употребления психоактивных веществ

    Информационная безопасность

    Профилактика правонарушений и детской преступности

    Профилактика конфликтов и буллинга

    https://482.shko.la/педагог-психолог/рекомендации-родителям-тревожного-ребёнка

    Методическая помощь педагогам

    Взаимодействие психолога с учителями

    • Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами:
    • Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
    • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
    • Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 
    • Психотерапевтическая работа с педагогами.

    Взаимодействие психолога с классными руководителями

    Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и учениками. Помощь психолога классному руководителю в целом идет по следующим направлениям:

    • психологическая диагностика;
    • коррекционная работа с классом и с отдельными учащимися;
    • психологическое просвещение учащихся класса и их родителей;
    • психологическое просвещение классных руководителей;
    • консультативная помощь классному руководителю.

    Классный руководитель и школьный психолог обмениваются информацией. Это могут быть данные о классе в целом и об отдельном ученике. Обязательное правило здесь - конфиденциальность. Психолог предоставляет данные, полученные с помощью диагностики, которую он проводит самостоятельно, изучая учебную мотивацию, отношение ученика к своей семье, интересы, способности, положение ученика в коллективе, развитие познавательных процессов, уровень воспитанности отдельного школьника и класса в целом. Психолог всегда информирует классного руководителя о том, что проводится в его классе. Всю работа согласовывается с ним, чтобы у учеников не было перегрузки. Такое сотрудничество психолога и классного руководителя помогает учащимся продвигаться в своём развитии. Дети не испытывают затруднений в общении с психологом, не боятся прихода психолога в класс, а классный руководитель понимает, что диагностика – лишь вспомогательное средство в руках психолога, вся деятельность психолога в классном коллективе начинается после диагностики.

    Подведением итогов диагностического исследования в классе часто становится психолого-педагогический консилиум. Собранная школьным психологом для учителя информация включает рекомендации: над чем следует работать, на что или на кого обратить внимание, какую работу провести — например, просвещение учеников или родителей по определенной теме. Это направление работы проводится совместно с классным руководителем. Процесс осуществляется с помощью тематических классных часов, индивидуальных или тематических консультаций, тренингов общения, родительских собраний.

    Коррекционная работа педагога-психолога следует за диагностикой. Классный руководитель принимает участие в составлении расписания индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятий, которые проводит психолог.

    Почти в каждом классе есть хотя бы один проблемный ученик. Он и проблемы, которые у него возникают, объединяют психолога и классного руководителя. Классный руководитель обращается за помощью к школьному психологу по поводу поведения, развития или обучения «трудного» ребенка в моменты, когда возникли проблемы с учениками или с родителями.

    Сотрудничество психолога и классного руководителя строится не только в связи с работой с классом и родителями. Психолог проводит работу с самими учителями, что также является частью функционала психолога. Просвещение классных руководителей осуществляется на секциях классных руководителей и на тематических педсоветах. Эта работа проводится вместе со школьной администрацией.

    Важное направление совместной работы школьного психолога и классного руководителя — консультирование. Его темы: особенности развития учеников, проблемы взаимоотношений детей и родителей. Также консультации бывают посвящены оказанию помощи учителю в написании характеристики на ученика и на класс в целом. В каждой учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель и школьный психолог имеют возможность обсудить проблемы и успехи отдельных учащихся и всего класса, наметить пути устранения возникающих проблем, выработать стратегию сопровождения и помощи участникам образовательного процесса.

    ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

    Школьная служба примирения (ШСП) —  это прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая  решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также распространяет в школе восстановительную культуру.

    Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

    Цель школьной службы примирения —   развитие в школе восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Задачи службы примирения:

    • Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
    • Развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», Профилактические Круги и т. д.
    • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
    • Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

    Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в школе  восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних. Нормально работающая (активная) служба примирения использует широкий спектр восстановительных программ

    • «Круг ответственности» (профилактический Круг) —  первичная профилактика, когда явного конфликта нет, но есть риск его возникновения  в дальнейшем (например, при слиянии двух классов в один, с родителями   первоклассников,   с детьми и их родителями при переходе в среднюю школу и так далее, либо когда школьниками и/или родителями класса существует напряженность.
    • «Программа примирения» — урегулирование конфликтов между школьниками (учащимися).
    • «Восстановительная медиация» — урегулирование конфликтов между педагогами и родителями, а также учащимися и педагогами.
    • «Круг сообщества» — урегулирование групповых конфликтов в классе или внутри группы родителей класса через обращение к нравственным ценностям, достижение договоренности и взаимной ответственности.  
    • «Семейный совет» — согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей — обычно с привлечением специалистов территориальной службы примирения. 
    • «Программа по заглаживанию вреда» — вторичная профилактика  и работа с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т. п. (в том числе по  делам, переданным в КДНиЗП и суда) — обычно с привлечением специалистов территориальной службы примирения. 
    • Восстановительный подход к управлению дисциплиной в классе — для педагогов и классных руководителей.

    Также служба примирения проводит  тренинги и занятия с учащимися направленные  на обучение  конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать на основе принципов восстановительного подхода — прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций.

    В службу примирения входят взрослые обученные специалисты (медиаторы и кураторы службы примирения), а также как правило юные волонтеры службы примирения (медиаторы-ровесники). Деятельность службы примирения не является психологической, социально-педагогической,  правозащитной, административной или дисциплинирующей деятельностью, это не «совет профилактики» и не «комиссия по урегулированию споров».  Служба примирения имеет свои принципы, методы, технологию и приемы (хотя конечно соприкасается с деятельностью других специалистов, включаясь в общую систему школы и образовательного процесса)  в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях МИНОБРНАУКИ — 2015а также   «Методическими рекомендациями по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» — 2020

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем.
    2. Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
    3. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса.
    4. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни.
    5. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
    6. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса.
    7. Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Нижнеилимского района

    Председатель комиссии: 

    Пирогова Татьяна Константиновна — заместитель мэра района по социальной политике

    Ответственный секретарь комиссии:

    Сорокина Алёна Юрьевна — консультант

    Телефон:  8 (39566) 3-11-85.
    Адрес:   г. Железногорск — Илимский, 8 квартал, дом 20, каб. 109

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОСТ (ПОСТ «ЗДОРОВЬЕ+»)

    Общественный наркологический пост (пост «Здоровья+»)  является общественным органом, проводящим профилактическую работу в образовательном учреждении для формирования у обучающихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственно-психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ.

    Пост  создается приказом директора МОУ «Железногорская СОШ № 5 им. А.Н. Радищева». Для осуществления своей деятельности «Пост Здоровья» руководствуется нормативно - правовыми документами: Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании» №273, Законом РФ «Об основах системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ (с изменениями 21.07.2007г.), Законом Иркутской области от 7 октября 2009 года № 62/28-03 «О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области», Приказом министерства образования Иркутской области и министерства здравоохранения Иркутской области от 2 августа 2013 года № 52-мпр/130-мпр, Законом Иркутской области «Факторы негативно влияющие на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской Области» №7-03 от 05 марта, данным Положением и Уставом МОУ «Железногорская СОШ № 5 им. А.Н. Радищева».

    Задачи «Поста Здоровья»:

    • Создание в подростковой среде ситуации, препятствующей злоупотреблению ПАВ.
    • Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления ПАВ.
    • Формирование у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

    Функции «Поста Здоровья»:

    • «Пост Здоровья» осуществляет комплекс мероприятий по первичной профилактике злоупотребления психоактивных веществ в детско-подростковой среде: проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы.
    • Ведет работу с родителями, направленную на информирование о случаях наркотизации учащихся, выявление признаков девиантности в поведении у ребенка
    • Организует информационно-просветительскую работу среди учащихся и родителей в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми актами РФ.
    • Оформляет в школе уголок по антинаркотической тематике с указанием телефонов доверия.
    • Медицинский работник осуществляет первичное выявление лиц «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, направляет рекомендации родителям для получения консультации врача-нарколога и принятие педагогических или иных правовых мер.

    Программа для проведения интерактивных занятий «Здоровая Россия – общее дело»

    https://minobr.49gov.ru/common/upload/22/editor/file/Programma_dlya_provedeniya_interaktivnykh_zanyatiy.pdf

    Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Социально-психологическое тестирование 2023

    «Ежегодно во всех образовательных организациях проводится всероссийское тестирование социально-значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

    С 2019 года во всех образовательных организациях Российской Федерации для проведения социально - психологического тестирования обучающихся используется Единая методика (далее ЕМ СПТ, Методика), разработанная Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации.

    Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку».

    Уважаемые родители!

    Ваши дети – самое ценное и важное в жизни. Взросление детей - это очень непростой процесс. Стремясь взрослеть, подростки могут рисковать своей жизнью и здоровьем.

     Задача родителей позаботиться о безопасных условиях для взросления ребенка.

    «Ежегодно во всех образовательных организациях, на основании Федерального закона №120 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ  проводится всероссийское тестирование социально-значимых характеристик личности современных школьников и студентов и профилактические медицинские осмотры обучающихся.

    Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

    Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.  

    Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку».

    В социально-психологическом тестировании принимают участие обучающиеся:

    • достигшие 13 летнего возраста (с 7 класса) исключительно при наличии добровольного и информированного согласия одного из родителей (законного представителя).
    • обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в тестировании самостоятельно.

    Все  результаты тестирования строго конфиденциальны!

    В момент проведения социально-психологического тестирования желающие родители или иные законные представители обязаны строго выполнять следующие правила: не отвлекать учащихся, наблюдать со стороны, обеспечивать обстановку честности и открытости: не смотреть как респонденты отвечают на задания теста.

    2. Профилактические медицинские осмотры на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ проводятся при наличии добровольного согласия в письменной форме:

    • достигшие 13 летнего возраста (с 7 класса) исключительно при наличии добровольного и информированного согласия одного из родителей (законного представителя).
    • обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в тестировании самостоятельно, данного с соблюдением требований , установленных статьей 20 ФЗ от 21 ноября 2011г № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2011,№ 48, ст.6724,2013,№48,ст.6165).

    Профилактические медосмотры проводятся в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Профилактические медосмотры проводятся в отношении обучающихся, достигших 13 лет.

    Профилактические медосмотры проводятся в медицинской организации.

    Принципы проведения профилактического медицинского осмотра:

    • конфиденциальность,
    • добровольность,
    • ненаказуемость,
    • помощь.

    ПЛАН по проведению социально-психологического тестирования  в МОУ «Железногорская СОШ № 5 им. А.Н. Радищева» в 2023-20224 учебном году

    Памятка для родителей «О социально-психологическом тестировании в образовательных организациях»

    Памятка для обучающихся о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie